Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 26
27.04.2024, 16:31

/ Центр этнокультурного образования

Свидетельство о присвоении статуса «Центра этнокультурного образования»

 Информация о деятельности Центра этнокультурного образования МАОУ гимназия №26 г. Томска за 2022 год 

Презентация работы Центра этнокультурного образования 2022-2023 

12 марта 2024 в гимназии прошёл семинар для педагогов "Достижение целевых ориентиров духовно-нравственного и эстетического воспитания через работу Центра Этнокультурного образования". Педагоги рассказали о системе работы Центра Этнокультурного образования на базе гимназии в урочной, внеурочной деятельности и системе дополнительного образования школьников. Партнёры гимназии, представители  ОГАУК "Центра татарской культуры" представили систему сотрудничества учреждений культуры с образовательными организациями, рассказали об опыте партнёрства с гимназией №26. Также был проведён творческий мастер-класс "Этностиль своими руками". Семинар прошёл очень продуктивно: педагоги образовательных организаций г. Томска поделились опытом работы в данном направлении, также в ходе семинара были намечены перспективы нескольких новых совместных проектов.

Этнокультурные уроки Уже традиционным стало проведение этнокультурных уроков в нашей гимназии. 11-12 марта состоялись этнокультурные уроки для обучающихся начальной школы в рамках Программы мероприятий на 2024 год "Коренные малочисленные народы: самобытность вне времени". Уроки провели представители информационно-образовательной сети коренных народов «Льыоравэтльан» (российская неправительственная организация, учредителями и членами которой являются общественные организации и представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации).

 Уроки были посвящены культуре коренных малочисленных народов Томской области - селькупов и хантов.

Школьники узнали о «лингвистических следах» селькупов и хантов, которые сохранились в топонимах, гидронимах и фамилиях. Разговор также шёл об актуальности таких знаний для современного человека и их современном звучании в культурологическом и экологическом направлениях. Подводя итоги урока ребята сказали, что они получили новые краеведческие знания, которые им пригодятся в жизни.

   

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!